Ремонт сложных агрегатов: двигателей, мостов, КПП, ГУР, рулевых реек
От состояния сложных агрегатов во многом зависят управляемость автомобиля, безопасность и комфорт езды. Именно поэтому обслуживание и ремонт двигателей, мостов, КПП и ГУР необходимо поручать грамотным мастерам с большим опытом выполнения таких работ.
Ремонт двигателя
Сердцем автомобиля, его самой важной и дорогостоящей частью, несомненно, является двигатель. О возможных неисправностях в его работе свидетельствуют:
- сложности с запуском двигателя, его заглохание во время езды;
- значительное увеличение расхода топлива;
- быстрый расход масла;
- перегревание;
- появление посторонних стуков при нагрузках (подъёме в гору, ускорении) или при запуске во время холодного старта);
- окрашивание выхлопных газов в сизый, белый или чёрный цвет;
- появление в салоне запахов горелого масла, кислоты и т.п.;
- существенная (до 20%) потеря мощности.
Основными причинами поломок двигателя являются механический износ, несвоевременная замена масла, использование топлива и антифриза низкого качества.
Перед выполнением частичного или капитального ремонта двигателя сначала выполняется его диагностика для уточнения израсходованного потенциала.
Основные виды работ при ремонте ДВС:
- Капитальный ремонт ДВС
- Ремонт головки блока цилиндров (замена, притирка клапанов, замена маслоотражательных колпачков)
- Замена прокладок : ГБЦ, клапанной крышки, поддона картера, передней крышки ДВС, теплообменника
- Замена ремня ГРМ с роликами, ремней привода дополнительного оборудования
- Замена цепи с механизмом ГРМ
- Замена помпы, термостата
- Замена масляного насоса
- Замена вкладышей коленвала, коренных, шатунных
- Замена коленчатого вала, распредвалов,шкивов
- Регулировка клапанов
- Замена гидрокомпенсаторов, сальников ДВС
- Замена датчиков ДВС
- Замена радиатора, патрубков системы охлаждения
Ремонт моста
Основным агрегатом для передачи крутящего момента от коробки передач (КПП) к колёсам является ведущий мост, состоящий из картера (корпуса), главной передачи, которая увеличивает крутящий момент, дифференциала и полуоси.
Основными признаками неисправности моста являются:
- появление сторонних звуков при движении автомобиля стуков, свиста, гула, воя;
- перегрев и громкий шум;
- утечка масла;
- запотевание сальника;
- появление люфта хвостовика;
- отсутствие тяги.
К нарушению работы ведущего моста чаще всего приводят:
- поломка подшипников и изношенность зубьев шестерён;
- недостаточная смазка или её загустение из-за перемешивания с дорожной пылью и грязью;
- низкое качество масла;
- плохо затянутые фланцы и гайки шестерни;
- неправильная регулировка зазоров ведущей шестерни или подшипников дифференциала;
- изношенность дифференциала и повреждение его коробки;
- трещины в корпусе картера;
- и т.п.
Для устранения таких серьёзных механических дефектов необходима помощь профессионалов, которые диагностируют причину поломки и выполнят ремонт в необходимом объёме:
- полностью разберут мост;
- удалят загрязнения;
- отремонтируют мост (заменят повреждённые детали);
- соберут и отбалансируют ведущий мост (главную передачу, положение ведущей шестерни и её подшипников);
- оценят качество ремонта после окончательной сборки.
Ремонт механической КПП
Основным предназначением трансмиссии, состоящей из коробки передач, сцепления и приводных валов, является подача и перераспределение крутящего момента и мощности от двигателя на ведущие валы колёс. Именно МКПП является одним из наиболее сложных и важных агрегатов авто, к поломке которого обычно приводит неправильная эксплуатация машины.
О неисправностях в работе КПП чаще всего свидетельствуют:
- появление посторонних шумов и нехарактерных звуков во время переключения на определённую передачу;
- самопроизвольное выключение передачи;
- сложности при переключении скоростей;
- скрежет из-под авто или его сильная вибрация на холостом ходу;
- гул или сильный шум сильный шум при движении машины;
- появление в салоне запаха горелого масла и плохой разгон авто
- пробуксовки.
Ремонт КПП включает несколько этапов, от визуальной и ходовой диагностики, снятия и разборки агрегата до замены масла в КПП и чистки её гидравлических блоков, замены отдельных деталей и узлов трансмиссии (подшипников, сальников, муфт и т.п.).
Ремонт ГУР
Поскольку отказ системы рулевого управления может привести к очень серьёзным последствиям, важно своевременно выявлять, диагностировать и устранять поломки её компонентов – редуктора (рулевой рейки), насоса гидроусилителя и шлангов высокого давления.
О необходимости срочно обратиться в автосервис могут свидетельствовать:
- изменение усилий рулевого управления;
- непонятные вибрации и стуки в руле;
- падения уровня жидкости в гидросистеме.
- Посторонний шум или гул при повороте рулевого колеса
Наши мастера быстро выявят поломку ГУР и других компонентов системы управления руля, а также выполнят их восстановление или замену оригинальными комплектующими.